?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда непоправимая ошибка исправляется невероятным мастерством, а фатальное стечение обстоятельств компенсируется счастливым случаем, и жуткая катастрофа превращается в удивительное спасение, остаётся сказать лишь одно: вот повезло!

1. Планер Гимли

23 июля 1983 года «Боинг-767» авиакомпании Air Canada выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон. На половине пути в баках внезапно закончилось топливо. Позднее выяснилось, что на предполётной дозаправке в самолёт залили керосина в четыре раза меньше необходимого объёма. Как раз в то время Канада переходила на метрическую систему измерений, и лётчики при расчётах запутались в литрах, килограммах, галлонах и фунтах. Дотянуть до ближайшего аэропорта – Виннипега оказалось невозможным. Но экипаж умудрился вывести самолёт в режиме планирования к бывшему военному аэродрому Гимли и посадил его на глазах изумлённых членов местного автоклуба, проводивших семейный праздник на закрытой взлётной полосе.

На честном слове и на одном крыле

2. Уинсорский инцидент

12 июня 1972 года самолёт McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines летел из Денвера в Буффало. В небе близ города Уинсор вдруг открылась дверь заднего грузового отсека. Оказалось, что еще на земле её, что называется, «недозакрыли». Пилоты чудом вернули управление лайнером и смогли посадить его в Детройте. А производителю самолётов этого типа строго-настрого приказали переделать замки на дверях.

На честном слове и на одном крыле

3. Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

7 сентября 2010 года Ту-154 летел из Якутии в Москву, когда на борту произошло полное отключение электропитания. Экипаж сажал самолёт «на глаз» в бывшем аэропорту города Ижма на взлётно-посадочную полосу, не приспособленную к приёму таких больших авиалайнеров. Эксперты оценили благополучную посадку аварийной машины на такую короткую полосу как чудо. Чуду очень поспособствовал энтузиазм работника аэропорта Сергея Сотникова. На протяжении многих лет он самостоятельно поддерживал полосу в приличном состоянии, убирая мусор и вырубая кустарник. Позднее эта история стала одной из новелл в фильме «Ёлки 2».

На честном слове и на одном крыле

4. Аварийная посадка A320 на Гудзон

15 января 2009 года Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс 1549 из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 90 секунд после взлёта самолёт столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя отказали. Высота менее километра, внизу – Нью-Йорк, дела плохи. Но за штурвалом сидел Чесли Салленбергер, бывший военный лётчик и, на секундочку, эксперт в области безопасности полётов. Он смог спланировать прямо на реку, и пассажиров благополучно сняли спасатели на подоспевших катерах и лодках. А самолёт после подъёма на сушу выкупил Музей авиации «Каролинас».

На честном слове и на одном крыле

5. Джакартский инцидент

Эта легендарная история произошла в небе над Индийским океаном. 24 июня 1982 года Boeing 747-236B авиакомпании British Airways попал в облако пепла, выброшенного вулканом Галунггунг на острове Ява. Сначала в салоне запахло дымом, стюарды бросились искать курильщика но, естественно, не нашли. Потом из двигателей стали вырываться языки пламени, и они один за другим остановились. С горем пополам, самолёт сумел сесть в аэропорту Джакарта. Но с тех пор действующих вулканов авиакомпании боятся, как огня.

На честном слове и на одном крыле

6. Рейс 5390 British Airways

10 июня 1990 года самолёт BAC 1-11 British Airways следовал из Бирмингема в Малагу. Полёт проходил нормально, пассажирам начали разносить еду. Капитан Тим Ланкастер расстегнул плечевой ремень безопасности и ослабил поясной. И тут ветровое стекло вырвало из кабины, и Ланкастер вылетел через проём наружу. Капитана прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны, а его ноги застряли между штурвалом и панелью управления. Через двадцать две минуты самолёт аварийно сел в Саутгемптоне. Всё это время капитан провёл снаружи. Его держали за ноги бортпроводники. Они боялись, что если тело отпустить (никто не сомневался, что Тим мёртв), оно попадёт в двигатель, и тот сгорит. Через пять месяцев после аварии Тим снова сел за штурвал.

На честном слове и на одном крыле

7. Полёт на крыле МИГа

27 мая 1955 года механик наземной службы Петр Горбанев обслуживал застрявший в грязи возле ВПП истребитель. Самолет выбрался на полосу и пошёл на взлёт, «прихватив» с собой механика. Воздушным потоком Горбанева перегнуло пополам вокруг передней части плоскости крыла. При наборе высоты пилот заметил, что машина ведет себя необычно. Осмотревшись, он увидел на правом крыле нечто (была ночь, не рассмотреть), с земли ему предложили сбросить «посторонний предмет» путем маневрирования. Но силуэт «предмета» показался подозрительно похожим на человека, и лётчик пошёл на посадку. Самолет приземлился, совершив полтора круга над аэродромом. Все 27 минут своего полета на крыле перехватчика Горбанев, у которого, к тому же, были сломаны два ребра, не терял сознания. Воздушный поток прочно держал его на плоскости крыла. Герой этой истории и поныне здравствует в городе Моршанске.

На честном слове и на одном крыле

8. Весна Вулович

Двадцатидвухлетняя стюардесса оказалась единственной выжившей в катастрофе самолёта McDonnell Douglas DC-9-32, рейс JAT 367. 26 января 1972 года лайнер был разрушен взрывом бомбы, и девушка осталась жива после падения без парашюта с высоты 10 160 метров. Она получила серьёзные травмы и провела несколько дней в коме, но после полутора лет лечения вернулась к нормальной жизни и работе в авиакомпании, но уже на земле. Её падение стало не только счастливым случаем, но и рекордом Книги Гиннесса.

На честном слове и на одном крыле

9. Джулиана Кёпке

Джулиана Кёпке стала единственной выжившей в катастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA, произошедшей 24 декабря 1971 года с самолётом Lockheed L-188 Electra. Самолёт упал с высоты 3 тысячи метров в глубину тропического леса. В борьбе за жизнь Джулиана в течение 9 дней с переломом ключицы самостоятельно пробиралась сквозь джунгли к людям. В Италии о ней был снят фильм «Чудеса ещё случаются».

На честном слове и на одном крыле

10. Лариса Савицкая

Лариса Савицкая осталась жива после авиакатастрофы и падения без парашюта с высоты 5 200 метров. Ан-24, на котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16, оба самолёта разрушились. В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Женщина проснулась от сильного удара, после чего ее сразу же выбросило в проход между креслами. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма, где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. Фильм назывался "Чудеса ещё случаются."

На честном слове и на одном крыле

Источник: pics.ru

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
5 ноя, 2014 01:02 (UTC)
На честном слове и на одном крыле
Пользователь logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «На честном слове и на одном крыле» в контексте: [...] Оригинал взят у в На честном слове и на одном крыле [...]
livejournal
5 ноя, 2014 16:31 (UTC)
На честном слове и на одном крыле
Пользователь slavikap_2 сослался на вашу запись в своей записи «На честном слове и на одном крыле» в контексте: [...] Оригинал взят у в На честном слове и на одном крыле [...]
livejournal
5 ноя, 2014 17:23 (UTC)
На честном слове и на одном крыле
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «На честном слове и на одном крыле» в контексте: [...] Оригинал взят у в На честном слове и на одном крыле [...]
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Разное

Индекс цитирования

free counters

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner