?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Интересное письмо сегодня получил по рассылке Владимира Кусакина. Привожу его вам полностью.

«Масштаб вашего успеха зависит от того,
как вы реагируете на неожиданно возникающие
возможности»  (Росс Перо).

Удивительно, но это факт: люди изобрели компьютер и слетали на Луну РАНЬШЕ, чем догадались добавить к обычному дорожному чемодану ролики. А ведь колесо — одно из древнейших изобретений человека!

Этот случай говорит о том, что производители чемоданов очень долго не видели очевидной рыночной возможности, а их клиенты не могли удовлетворить очень актуальную потребность — не носить багаж на весу, а просто катить его. Ведь так гораздо легче и удобнее!

Идея добавить к чемодану ролики привела к созданию многомиллионной индустрии. Зайдите в любой аэропорт, и вы сами увидите это.

Но если такое случилось с чемоданом, то нечто подобное может произойти с любым другим товаром или услугой.

Да, вы правильно поняли, куда я клоню: может быть, и к вашему товару уже давным-давно пора добавить какие-то «ролики», чтобы сделать ваш товар явно лучше?

Вы, наверное, замечали, что многие успешные товары были созданы по одной и той же схеме — к уже существующему товару определенным образом добавлялся некоторый простой элемент:

Обычный товар + Простой элемент = Успешная инновация.

Примеры — к пенсне добавили заушные дужки и получились современные очки, к карманным часам добавили ремешок и получились наручные часы. После оснащения парусников килем они получили возможность плавать против ветра (галсами).

Опыт показывает, что товары, созданные по методу «Плюс Простой Элемент», становятся не просто успешными. Они захватывают весь возможный рынок на очень долгое время (и это в наше время, когда жизненные циклы товаров становятся все короче и короче!). Например, наручными часами и современными очками люди пользуются уже десятки лет. Еще один яркий пример: конструкция рыболовного крючка, к которому добавили шип (не позволяющий рыбе соскочить с него) остается неизменной вот уже тысячи лет.

Люди с незапамятных времен использовали этот метод, но делали это интуитивно случайно, на удачу.

Я проанализировал множество подобных примеров  и нашел закономерность, которая позволяет усовершенствовать обычные товары по методу «Плюс Простой Элемент» систематически и целенаправленно.

Несколько новинок уже разработано (во всех случаях к обычному товару был добавлен простой элемент, все изобретения патентуются):

 • Конфеты, которые помогают малышам учиться считать и писать, а людям постарше – более эффективно осваивать иностранные языки,

• Очки, которые позволяют пожилым людям чувствовать себя более молодыми и активными,

• Устройство, позволяющее предотвратить заболевание гриппом на самых ранних стадиях,

• Футболка для жаркой погоды, в которой человек потеет на 10-15% меньше обычного,

• Устройство, на базе часов, позволяющее человеку высыпаться лучше обычного (это не будильник),

• Зубная щетка, которая сама заставляет вас чистить зубы так, как рекомендуют стоматологи, а не так, как мы обычно это делаем,

• Обычные стул, диван, дверь, окно, пользоваться которыми гораздо удобнее,

• В 1989 году я предложил будильник, который позволяет человеку ночью спать меньше, а высыпаться лучше. Это стало возможным потому, что к обычному будильнику был добавлен датчик, следящий за медленными и быстрыми фазами сна спящего человека (см. мое авт. свид. № 1471171). Будящий сигнал подается в наиболее благоприятный для пробуждения момент времени (на 10-40 минут раньше обычного).

Эту идею недавно начала применять в своих айфонах корпорация Apple – см. http://www.mdlabs.se/sleepcycle/. А еще раньше будильники, использующие этот принцип, начали производить фирмы Sleeptracker.com (США) и aXBo.com (Австрия).

Вспомните себя. Раньше, просыпаясь утром по будильнику, вы наверняка смутно ощущали потребность лучше высыпаться к моменту, когда надо вставать. Но тогда вы не могли четко сформулировать: мне нуден будильник, который позволяет спать меньше, а высыпаться лучше.

Точно также у ваших клиентов могут быть аналогичные потребности, о которых они еще и сами не догадываются. И эти потребности можно удовлетворить при помощи вашего товара, если к нему добавить Простой Элемент.

Какой элемент, как и куда его следует добавлять, — вот эти вопросы я берусь решить для вас.

Вы называете товар, а я делаю все остальное, вплоть до оформления патентной заявки и испытания опытного образца.

В случае с чемоданом на роликах мы видели, что это не просто новый продукт. Это новая продуктовая категория, которая сделала миллионерами всех, кто оказался к ней причастен.

Почему бы и вам не повторить этот успех и не сделать то же самое с вашим товаром? Сейчас появилась возможность к любому вашему товару (услуге) добавить Простой Элемент так, чтобы он стал удобнее для клиента и прибыльнее для вас. При этом ваши товары могут приобрести такие качества, которые поначалу кажутся «невозможными» (например, парусники плавают против ветра, человек спит меньше, а высыпается лучше).

Если вы воспользуетесь этой возможностью прямо сейчас, вы сможете обойти конкурентов уже на старте.

Шамиль Сабитов, number4[dog]yandex.ru

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mechanical_sun
31 окт, 2011 19:47 (UTC)
Отличная статья! Будем думать, как прикрутить "колесики" к нашему продукту :)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Разное

free counters

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner