?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Презентация книги доктора философских наук религиоведа Сергея Иваненко, состоявшаяся в Центральном Доме журналиста 8 ноября 2011 года, прошла в формате полноценного «круглого стола». Быть может, для этого было бы достаточно даже присутствия одного лишь Иваненко и любой аудитории, у которой к ученому появилась бы масса вопросов. Однако, в данном случае за самым настоящим круглым столом в Белом зале ЦДЖ встретились ученые и представители объектов исследований религиоведа — то есть, бизнесмены и члены религиозной организации, о которой существует немало мифов.

Впрочем, благодаря оперативности СМИ о выходе в свет книги «Саентологи я и бизнес», стало известно еще до этого круглого стола. Более того, его участники, выразившие пожелание встретиться с автором, в подавляющем большинстве успели прочесть новое исследование, поэтому им было явно недостаточно ограничиться лишь поздравлениями, приличествующими простой презентации. В результате,обмен мнениями и, порой, на ходу возникавшими ассоциациями, обернулся интересной и содержательной беседой.

Сам автор книги — Сергей Иваненко, исследующий религиозный феномен более 30 лет, имеет «в активе» немало научных работ и нескольких изданий, вышедших в свет в результате эксклюзивных исследований малоизученных религий. Широкую известность в читательской среде принесли ему, в частности, работы о религиях Востока. Поэтому, появившаяся в 2010 году книга «Религия и бизнес», обобщившая круг вопросов, связанных с отношением к деловой активности и экономической составляющей в разных вероисповедных традициях, вполне закономерно повлекла за собой появление нового издания.

Известно, что Cаентология и Саентологическая церковь в России в настоящее время относятся к тем «новым религиозным движениям» (НРД), которые привлекают немало внимания не столько, как феномены, сколько как объекты административной дискриминации. Будучи одной из наименее известных россиянам религий, Cаентология пользуется все большей популярностью в мире, давно считаясь самой быстроразвивающейся религиозной организацией современности. Проблемы, которые испытывают саентологические центры в нашей стране, для нынешнего периода не выглядят неожиданными. Системный кризис не мог не затронуть сферы государственно-религиозных и межрелигиозных отношений. Но издержки политических симпатий и антипатий представляют собой лишь следствия борьбы за свое выживание нескольких разваливающихся монополий. Союз крупнейшей религиозной корпорации в России — Московской патриархии и администрации существующего политического режима заинтересованные в продлении влияния на общество, относятся ко всем, кто не участвует в их «заботах», очень ревниво и подозрительно.

Поэтому, сама «постановка вопроса» таким наименованием издания, как «Саентология и бизнес», выглядит в нынешних условиях и смелой, и своевременной одновременно. Своевременной уже потому, что на фоне многочисленных разглагольствований о важности для бизнеса моральной составляющей, она демонстрирует конкретные примеры того, как это уже работает. Источником же альтернативы дилетантскому подходу к принципу организации дела (бизнеса), оказалась …религиозная доктрина, история которой насчитывает на сегодня чуть более 50-ти лет.

Поэтому, когда после небольшого вступления ведущий встречи президент Международной консалтинговой компании «Бизнес-Форвард» Владимир Кусакин предложил присутствующим высказаться, то недостатка в желающих не было.

Кандидат философских наук Анатолий Лещинский сосредоточил свое внимание на особенностях научного подхода Сергея Иваненко к изучению религий, который отражается на изданиях его работ. Это непосредственное погружение в материал с доскональным личным изучением практик той или иной религии, что помогает избавиться от голого теоретизирования и формирует, в результате, достоверную картину.

Доктор философских наук Екатерина Элбакян обратилась к особенностям современной религиозной ситуации в России, на фоне которой изучение автором такой неизбежной составляющей существования всех религиозных организаций современности, как бизнес-экономическая, выглядит крайне актуальным. Интересно, при этом, что попытки привнесения в организацию бизнеса тех элементов, которые декларируются разными религиями, как непреложные ценности, начиная с периода «перестройки» предпринимались неоднократно. Однако, реальных успехов на данное время сумели достичь саентологические организации, что делает унификацию результатов их опыта в этом, несомненно, прогрессивным явлением в сфере управления бизнесом на основе общечеловеческих ценностей.

Президент ассоциации консультантов России и СНГ Андрей Круглов говорил о таком уникальном свойстве книги, как ее доходчивость. По словам эксперта, способность сделать открытые Хаббардом методики основ организации и управления бизнесом понятными для любого читателя, одно из главных достоинств авторского подхода и, разумеется, издания. Изложенные ясным общедоступным языком принципы этой, в общем-то, незнакомой абсолютному большинству россиян сферы деятельности, представляют, одновременно, и увлекательное чтение, и строго выверенный в научном отношении труд.

Эксперт программы «Криминон», член РАЕН, кандидат педагогических наук Галина Строева, деятельность которой посвящена социальной реабилитации людей, оказавшихся не в ладах с законом, отметила особую ценность издания, как универсального пособия в вопросах организации и управления. По мнению же Омари Калаева — генерального директора компании «Форема-Кухня», которая вышла в сферу «большого бизнеса» благодаря тем самым Хаббардовским открытиям, в основе конструктивного успеха всегда заложены и глубинные свойства личности человека. Достижения в бизнесе, это не только и не столько финансовая состоятельность, сколько те благие цели, которых она помогает достигать.

Выступления, которых было, разумеется, значительно больше, постепенно перешли в оживленную беседу, затрагивающую самые разнообразные аспекты соотношения «религиозного и …» — светского, общественного, государственного, делового и так далее. В завершение, несколько слов сказал и автор книги. Он поделился с участниками мероприятия некоторыми деталями и особенностями обстоятельств, благодаря которым он приступал к данному исследованию, рассказал о некоторых планах своих дальнейших исследований в области религиоведения. И, конечно же, выслушал благодарности и пожелания продолжать знакомить общество с малоизвестными религиями современности.

Собственно, при ознакомлении с книгой появляется догадка, что за темой «Саентология и бизнес» проступают очертания более широких ассоциаций, например, «Конструктивная светская деятельность на религиозной основе в деле достижения общественного блага». Да-да, и такого глобального подхода в том числе!

Потому что, Сергей Иваненко не просто излагает и систематизирует некую оптимальную модель управления, сформулированную основателем Саентологии, но и параллельно исследует в книге такое явление, как соотношения религии и эпохи. Отсюда совсем недалеко до той самой проблемы меняющейся религиозности, о которой в настоящее время заговорил весь научный мир нашей цивилизации.

Позволяя себе некоторую вольность, зададимся наивным вопросом: почему неуклонно меняющиеся человек и общество должны непременно оставаться на месте в религиозном плане? В других сферах — искусстве, науке или областях технологий, как известно, подобного не происходит потому, что это означало бы профанацию развития. По мере хода времени изменяются количество и уровень знаний и опыта, личностная и общественная ментальность. Вероятно, те же признаки справедливы и для эволюции религии. То есть, для сферы соотнесения человека с его Целью, с Высшим — независимо от того, в какой форме воспринимается это Высшее, как оно именуется в разных этнических и социальных культурах.

Кстати на то, что дело обстоит именно так, указывает не только сегодняшняя реальность, включая глобальный мировоззренческий кризис. Достаточно конкретные доказательства есть и в историческом опыте. Если бы эволюции религии —  а, следовательно, и религиозности — не происходило, то в границах так называемых «традиционных религий» заведомо не могло быть никаких достижений. Не нужны были бы разнообразные теологии и религиозные философии, которыми обозначены вехи эволюции религиозной мысли, поднимавшие религиозность на более высокие уровни, чем культовая архаичность. Однако, если это наблюдается внутри каждой отдельной религии, то отчего же нельзя говорить о постоянном изменении уровня религиозности для всего многообразия религий — феномена религии в целом? Это совершенно естественно, потому что востребовано неуклонными изменениями самих мира, общества и человека, где действительность просто отвечает на эту востребованность.

В таком случае, открытые в религиозном пространстве Саентологии технологии управления, позволяющие оптимизировать  процессы современной организации, оказываются ценным даром этой религии светскому обществу.

В успешном использовании которого кем-либо, кстати, совершенно не стоит завидовать, потому что воспользоваться этим может каждый…

Источник: http://religiopolis.org/publications/3496-obschestvennyj-vklad-saentologii.html

Разное

free counters

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner