?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Где взять нормальную жену? Это ведь примерно такой же вопрос. Когда вы нанимаете человека, вы хотите, чтобы он работал с вами всегда. И когда вы женитесь, вы тоже хотите, чтобы это было на всю жизнь, чтобы вы любили и понимали друг друга, чтобы дети были желанными и выросли они умными и красивыми...

Но вернемся к персоналу. Если сотрудник уже у вас в штате и не может произвести тот блестящий результат, на который он претендовал (у него же 2 красных диплома), вы немного расстраиваетесь, но думаете, что его надо подучить, потренировать и надеетесь, что потом все наладится. Вы начинаете его учить, отправляете на семинары, он идет с неохотой, потому что это его ЗАКОННЫЙ ВЫХОДНОЙ, а вам казалось, что он должен быть благодарен, ведь вы инвестируете свои деньги в его знания и навыки. Вместо этого он считает, что и так на вас «ишачит», а вы мало ему платите.

После семинаров он совершает очередную ошибку в работе, а вы уже 25 раз ему объясняли как это делать правильно (уже даже сами разобрались что к чему, пока ему объясняли), а он все равно продолжает ошибаться.

У вас появляется слабая надежда: «а вдруг он сам уволится» (хочу отметить, они не так часто сами увольняются ).

И затем, вы приходите к выводу, что нормальных сотрудников — нет! Это такой зверь, который не существует, так же как и идеальная жена.

Сократ сказал следующее: «Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом». Кем стал Сократ — нам известно...

Но, в отличие от Сократа, я уверен, что существуют работающие инструменты, которые дают нам возможность правильно выбирать сотрудников (или жену).

Найм — очень похож на создание отношений. Например, вы готовы взять на работу очень эффективного, результативного человека, который не особо интересуется целью вашей компании, его основная мотивация — деньги, он хочет себя дорого продать, и не скрывает этого? Большинство руководителей отвечает: «Готов! Я его беру, чтобы он произвел результат! И готов ему платить!»

Хорошо. А вы готовы жениться на человеке, которому наплевать на ваши цели, и для которого важны только деньги? И пусть она по всем своим качествам — может быть очень эффективной женой... Скорее всего многие ответят «нет!» А почему? В чем разница? «Невозможно создавать семью, основой которой станут деньги», — скажете вы. А создавать группу людей, основой которой являются деньги, можно? Можете представить себе футбольную команду, игроки которой пришли туда только для того, чтобы денег заработать, может им и футбол не особо нравится...? Хорошая футбольная команда состоит из людей, которые очень любят играть в футбол, которые неплохо ладят, и которые хотят выиграть, то есть у них есть общая цель.

А какова цель вашего бизнеса? Многие владельцы компаний считают, что цель бизнеса — «заработать денег». Видимо нас этому где-то учат. В моей практике был один владелец достаточно крупной компании — очень образованный, хороший и социальный человек, который был убежден, что бизнес, на самом деле, — только ради денег. Его руководители стонали, и переубедить его было очень трудно, но когда все-таки смогли — то в компании были очень хорошие отклики.

Именно отсюда начинаются проблемы в найме. Если вы создаете группу людей только с целью заработать деньги, то к вам в компанию приходят люди, единственная цель которых заработать деньги. Поэтому, если вы хотите привлечь «нормальных сотрудников», и у вас есть желание построить крепкую и преданную группу, то вам в первую очередь необходимо дать этой группе стоящую цель. Эта должна быть цель, которая сплотит людей.

Хорст Шульце (HorstSchulze), президент известной во всем мире сети отелей TheRitz-Carlton, сказал: «Аморально просить людей работать без цели, и наш долг помочь им ее найти».

Как может выглядеть цель компании (или как принято говорить в бизнес-сообществе миссия:

Миссия MicrosoftCorporation: «Помогать людям и бизнесам во всем мире полностью реализовать свой потенциал».

Миссия SonyCorporation: «Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей».

Миссия Toyota: «Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности».

Миссия сети отелей Ritz-Carlton: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».

Все эти идеи способны привлечь хороших людей и сплотить их.

Допустим, что у вас есть цель компании, что с ней делать дальше? Ответ простой: ЕЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Цель компании не должна пылиться в ящике стола. Это ваш первоочередной инструмент при найме. Вы обязательно даете каждому кандидату прочитать цель вашей компании и внимательно следите за его реакцией. Вы размещаете цель компании на своем сайте, а под ней ставите кнопку «вакансии». Вы даже можете написать цель компании в объявлении о поиске сотрудников (если вам позволяет бюджет). Вам нужны только те люди, которые хотят добиваться этой цели, которых «зажигает» ваша цель.

А что делать если перед вами, на первый взгляд, очень результативный сотрудник, но его не «зажигает» ваша цель? Подумайте, а как бы поступил тренер команды, отбирая игроков, если бы перед ним стоял человек, с опытом выступлений на чемпионатах, с хорошей технической подготовкой, у которого был бы только один недостаток — его бы совершенно не интересовала победа!? Я думаю, вы знаете правильный ответ.

Конечно, «цель компании» — это всего лишь один из инструментов в таком интересном деле как найм. Но если вы начнете использовать этот первоочередной инструмент, то это первый, очень важный шаг на пути к бОльшим успехам в найме.

Автор Алексей Фатеев.

promo madmax october 23, 2015 12:50
Buy for 20 tokens
Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему — великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня…

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Разное

free counters

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner