?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

«Квантовый переход» компании на новый уровень развития возможен лишь в случае ухода от ручного управления этой компанией и построения «системного бизнеса».

Создание системного бизнеса начинается с формирования организационной структуры компании, которая разделяет области ответственности между подразделениями и постами компании. За каждым подразделением и каждым постом закрепляется четкий функционал, который он реализует, а также результат, который должен быть получен в результате реализации данного функционала. Таким образом, функции и результаты привязываются не к Пете или Васе, а к конкретным постам (должностям) структуры. Письма рассылает не Лена, или «тот, кто сейчас свободен», а офис-менеджер отдела коммуникации. Не «Мы все отвечаем за результат», а конкретный сотрудник, занимающий конкретный пост в конкретном подразделении отвечает за конкретный результат.

К формированию структуры так же относится выстраивание четких командных линий, обеспечивающих жесткую иерархическую структуру в которой у подчиненного может быть только один руководитель.

К сожалению, владельцы компаний, остановившихся в своем развитии, не осознают важность этого шага, поскольку привыкли работать в состоянии постоянного аврала по принципу «эй ты, иди сюда»! При ручном способе управления, когда все делают все, и никто ни за что не отвечает, большинство возникающих проблем решаются с помощью прямых указаний владельца, который просто говорит, кому что нужно делать. При этом владелец руководствуется принципом: «кто тянет, на том и едут», делегируя самые большие и самые сложные задачи самым занятым сотрудникам. В результате продуктивные работники оказываются перегруженными работой, в то время как бездельники, демонстрируя озабоченность и напряженную работу мысли на лицах, продолжают бездельничать, успешно имитируя бурную деятельность. Поскольку в такой компании владелец остается единственным человеком, который берет ответственность за конечный результат, в его отсутствие действия команды напоминают крылатую фразу классиков советской сатиры: «Путейцы с криком загоняли паровоз в стойло».

Любопытно, что само внедрение в компании организационной структуры (в терминах системного бизнеса «организующей схемы») влечет повышение дохода. Это происходит потому, что закрепление за конкретными сотрудниками конкретных функций уменьшает уровень хаоса и увеличивает специализацию. А чем уже специализация сотрудника, тем выше эффективность его работы, поскольку при узкой специализации растет профессионализм.

НАЧНИТЕ ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМНОГО БИЗНЕСА С РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗУЮЩЕЙ СХЕМЫ КОМПАНИИ!

Евгений Сотников, Марат Саид-Галиев
hart64@mail.ru, manh-said@yandex.ru

Разное

free counters

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner