?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Автор: Кусакин Владимир

Этот вопрос задала мне одна замечательная девушка в Оренбурге в начале семинара. Я на него постарался ответить насколько возможно в рамках семинара, но возникла идея поделиться этим с читателями в несколько большей степени, выразив свои мысли и имеющееся понимание.

Я предлагаю без дальнейшего размусоливания и так любимого школьными учителями введения в тему просто взять и посмотреть на это, не увиливая от самой сути.

Предназначение руководителя — приводить свою команду к победе. И любое оправдание, сколь бы убедительным и разумным оно не казалось, к сожалению в нашем сегодняшнем разговоре лишено всякого смысла, просто потому что не помогает. Просто если Вы настоящий руководитель, Вы должны привести свою команду к победе, невзирая на любые внешние обстоятельства, и точка.

Давайте лучше посмотрим, что может этому помочь.

Победа невозможна без цели как известного предмета стремлений. Это очевидно из самого определения победы. Человек хотел дотронуться до стены и дотронулся — победа. Не хотел чего-то делать и не сделал — победа. Так что первое, что должно быть у руководителя, — это стоящая цель, к которой он хотел бы привести свою группу.

Второе — это понимание и знание целей своих людей, желание им помочь в достижении этих целей. Собственно говоря, без этого практически невозможно выстроить мостик между этими целями и согласовать движение.

Приведу пример. Однажды я вернулся из Сочи, где был впервые. А ездил я туда в связи с покупкой моим другом гостиницы Рэдисон Парк Отель. Рассказывая о том, как там хорошо, я увидел, что у моих ребят зажглись глаза, и им захотелось тоже в Сочи. Ну что ж, я согласовал их желание с возможностью проведения конференции для расширения компании и выведения её на более высокий уровень именно в Сочи. Видели бы вы, с каким энтузиазмом занимались они организацией и продвижением этого мероприятия среди наших клиентов!

Третье. Основной ресурс, которым располагает руководитель — это желание его людей сотрудничать, увеличение и расширение этого потенциала.

У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Управление, на мой взгляд, заключается в открытом обращении к сильным сторонам своих людей и помощи в преодолении слабостей или минусов. Делать это нужно как можно корректней и без придания этим слабостям большого значения. И в этом, по-моему, принципиальное отличие управления от кнопочного манипулирования людьми.

На мой взгляд, точный перевод известной фразы наших предков «Разделяй и властвуй» должен быть «Различай и управляй!». Совершенно другой смысл.

Приведу пример. Допустим, у вас есть сотрудник и он должен бросать цементный раствор в окно подвала. Он сильно машет лопатой, промахивается и не попадает в окно. Рядом образуется куча. Неумный руководитель сразу же среагирует на увиденное безобразие и расскажет работнику о руках-крюках, о том, что произошло с его головой в момент рождения, добавив несколько слов о его папе и маме. Он, конечно, в итоге добьется того, что раствор будет бросаться в окно и куча будет убрана. Но побочным результатом гневного обесценивания своего сотрудника будет его ответная реакция на оскорбление и уменьшение желания сотрудничать. Теперь в рядах его компании «партизан» с желанием доказать «сам дурак». Он даже может приходить пораньше и уходить попозже, чтобы доказать это, играя в эту любимую в народе игру.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А они к тому же еще никогда не сдаются. В России очень много сильных и способных людей, и ими никогда и ни у кого не получалось управлять через силу. Хотя это наверно справедливо и не только в отношении России.

Настоящий руководитель в этой ситуации (с раствором и лопатой) обладает способностью справиться со своей реакцией и перевести внимание на плюсы, которые он наблюдает. Его сотрудник сильно машет, старается. Это имеет существенно большее значение. Руководитель подходит и весело восхищается тем, какой у сотрудника замах сильнючий. А потом просит его этим же замахом бросать раствор в окно и немножечко убрать случайно образовавшуюся кучу.

В результате дело делается правильным образом, куча убрана, а желание сотрудничать увеличено. И даже если кто-то скажет что-то про руководителя, сотрудник в курилке попросит не говорить плохо про шефа, так как «шеф — наш человек»!

К этому можно добавить, что настоящий руководитель должен обладать высочайшей способностью к наблюдению и обучению, так как одним из его продуктов являются правила и образцы поведения, которые он передает своей группе.

Он должен знать, что делать в различных ситуациях, а не думать или действовать по наитию.

Он должен знать свои инструменты как руководителя, знать что делать в кризис, каковы правильные действия в «несезон», как справиться с наездом силовиков без обременительных последствий, как поднять боевой дух своих людей и многое другое, а не просто думать на эту тему.

Кстати, слово «знать» еще имеет значение знатный или уважаемый человек. Так как у нас в стране системно выкашивались целые поколения людей, способных к управлению, и терялись основы в этой области, она находится в сильном запущении.

Чтобы это как-то восполнить и поделиться с вами знаниями в самой простой и понятной форме, мы решили пролить свет и ясность в эту область в серии статей на тему подготовки настоящих руководителей.

Хороших дней и больших побед!

P.S. Статья написана на основе данных, полученных из Hubbard Management System.

Записи из этого журнала по тегу «Кусакин Владимир Ильич»

promo madmax october 23, 2015 12:50
Buy for 20 tokens
Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему — великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня…

Разное

free counters

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner