?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Автор: Кусакин Владимир

Этот вопрос задала мне одна замечательная девушка в Оренбурге в начале семинара. Я на него постарался ответить насколько возможно в рамках семинара, но возникла идея поделиться этим с читателями в несколько большей степени, выразив свои мысли и имеющееся понимание.

Я предлагаю без дальнейшего размусоливания и так любимого школьными учителями введения в тему просто взять и посмотреть на это, не увиливая от самой сути.

Предназначение руководителя — приводить свою команду к победе. И любое оправдание, сколь бы убедительным и разумным оно не казалось, к сожалению в нашем сегодняшнем разговоре лишено всякого смысла, просто потому что не помогает. Просто если Вы настоящий руководитель, Вы должны привести свою команду к победе, невзирая на любые внешние обстоятельства, и точка.

Давайте лучше посмотрим, что может этому помочь.

Победа невозможна без цели как известного предмета стремлений. Это очевидно из самого определения победы. Человек хотел дотронуться до стены и дотронулся — победа. Не хотел чего-то делать и не сделал — победа. Так что первое, что должно быть у руководителя, — это стоящая цель, к которой он хотел бы привести свою группу.

Второе — это понимание и знание целей своих людей, желание им помочь в достижении этих целей. Собственно говоря, без этого практически невозможно выстроить мостик между этими целями и согласовать движение.

Приведу пример. Однажды я вернулся из Сочи, где был впервые. А ездил я туда в связи с покупкой моим другом гостиницы Рэдисон Парк Отель. Рассказывая о том, как там хорошо, я увидел, что у моих ребят зажглись глаза, и им захотелось тоже в Сочи. Ну что ж, я согласовал их желание с возможностью проведения конференции для расширения компании и выведения её на более высокий уровень именно в Сочи. Видели бы вы, с каким энтузиазмом занимались они организацией и продвижением этого мероприятия среди наших клиентов!

Третье. Основной ресурс, которым располагает руководитель — это желание его людей сотрудничать, увеличение и расширение этого потенциала.

У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Управление, на мой взгляд, заключается в открытом обращении к сильным сторонам своих людей и помощи в преодолении слабостей или минусов. Делать это нужно как можно корректней и без придания этим слабостям большого значения. И в этом, по-моему, принципиальное отличие управления от кнопочного манипулирования людьми.

На мой взгляд, точный перевод известной фразы наших предков «Разделяй и властвуй» должен быть «Различай и управляй!». Совершенно другой смысл.

Приведу пример. Допустим, у вас есть сотрудник и он должен бросать цементный раствор в окно подвала. Он сильно машет лопатой, промахивается и не попадает в окно. Рядом образуется куча. Неумный руководитель сразу же среагирует на увиденное безобразие и расскажет работнику о руках-крюках, о том, что произошло с его головой в момент рождения, добавив несколько слов о его папе и маме. Он, конечно, в итоге добьется того, что раствор будет бросаться в окно и куча будет убрана. Но побочным результатом гневного обесценивания своего сотрудника будет его ответная реакция на оскорбление и уменьшение желания сотрудничать. Теперь в рядах его компании «партизан» с желанием доказать «сам дурак». Он даже может приходить пораньше и уходить попозже, чтобы доказать это, играя в эту любимую в народе игру.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А они к тому же еще никогда не сдаются. В России очень много сильных и способных людей, и ими никогда и ни у кого не получалось управлять через силу. Хотя это наверно справедливо и не только в отношении России.

Настоящий руководитель в этой ситуации (с раствором и лопатой) обладает способностью справиться со своей реакцией и перевести внимание на плюсы, которые он наблюдает. Его сотрудник сильно машет, старается. Это имеет существенно большее значение. Руководитель подходит и весело восхищается тем, какой у сотрудника замах сильнючий. А потом просит его этим же замахом бросать раствор в окно и немножечко убрать случайно образовавшуюся кучу.

В результате дело делается правильным образом, куча убрана, а желание сотрудничать увеличено. И даже если кто-то скажет что-то про руководителя, сотрудник в курилке попросит не говорить плохо про шефа, так как «шеф — наш человек»!

К этому можно добавить, что настоящий руководитель должен обладать высочайшей способностью к наблюдению и обучению, так как одним из его продуктов являются правила и образцы поведения, которые он передает своей группе.

Он должен знать, что делать в различных ситуациях, а не думать или действовать по наитию.

Он должен знать свои инструменты как руководителя, знать что делать в кризис, каковы правильные действия в «несезон», как справиться с наездом силовиков без обременительных последствий, как поднять боевой дух своих людей и многое другое, а не просто думать на эту тему.

Кстати, слово «знать» еще имеет значение знатный или уважаемый человек. Так как у нас в стране системно выкашивались целые поколения людей, способных к управлению, и терялись основы в этой области, она находится в сильном запущении.

Чтобы это как-то восполнить и поделиться с вами знаниями в самой простой и понятной форме, мы решили пролить свет и ясность в эту область в серии статей на тему подготовки настоящих руководителей.

Хороших дней и больших побед!

P.S. Статья написана на основе данных, полученных из Hubbard Management System.

Записи из этого журнала по тегу «Кусакин Владимир Ильич»

Разное

free counters

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner