?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Что такое «Думание»

Речь вот об этом: http://madmax.livejournal.com/92918.html

Я хочу поговорить с вами о «думании».

Сразу оговорюсь: я буду излагать свои собственные размышления и выводы, не приписывайте это Источнику и не берите за стабильное данное то, что я напишу.

Много общаясь с полем, я увидела, что есть категория саентологов, которые застряли в обучении. Это никак не связано с их умственными способностями или другими человеческими качествами, они активно продвигают Саентологию, делают много жизненно важных вещей, но они не двигаются по курсам.

Теоретически мы знаем, что причина этого кроется в прошлом «образовании», в котором не было места научным данным о факторах препятствующих обучению, более того — не было правильной цели образования. Те, кто получил меньше давления от окружения и более полагался на интуицию, учатся легче; другим повезло меньше. Меня, например, родители никогда не заставляли учиться, никогда не проверяли мой дневник, не ругали за двойки, если они вдруг проскакивали, и не особенно восторгались пятёрками — учёба всегда была моим собственным делом и ответственностью. Я так же относилась к своим детям — игнорировала дневники (за что порой имела неприятный разговор с учителями), на собрания ходила с целью наладить СО и снять заряд у классного руководителя, если он хватался за сердце от шалостей моего младшего сына, или если дети с возмущением говорили: «Мама, ты не была уже на двух собраниях!» и ещё такой вариант: «Мама, тебя директор вызывает, там такая история: мы стояли с парнями, ОБЖист проходил мимо, и я сказал: «долой Зюганова!»«. Преподаватель ОБЖ (Обеспечение безопасности жизни, если не ошибаюсь), будучи убеждённым сторонником коммунистов, и тратящий большую часть урока на продвижение их идей, раскричался, дошёл до директора, грозил увольнением и сумел напугать сыночка.

То, что такой подход — передать ответственность за обучение самому человеку — чрезвычайно действенен, я убедилась, когда пришло время идти в школу моей приёмной дочери. Она пришла к нам в пятилетнем возрасте, и через два с половиной года я отвела её в первый класс. Я ужасно боялась, что меня ждёт судьба мам, которым всю жизнь приходится делать уроки вместе с ребёнком, ведь у Марины жизненный опыт был совсем иной, чем у моих детей, она сильно отличалась по развитию, не была спокойным, уравновешенным ребёнком… Но у неё были очень сильные динамики, и как я сейчас понимаю, это помогло ей справиться.

Я говорила ей, что не собираюсь наказывать её за плохие отметки — просто дети и учителя уважают тех, кто учится хорошо; что учёба, это прежде всего её личное дело, и от неё зависит добьётся ли она успеха в жизни и т.п. Примерно через полгода я передала ей контроль над уроками полностью, и только время от времени помогала с задачей или трудным заданием. Дочь закончила Среднюю школу, несмотря на все трудности, с которыми ей пришлось столкнуться.

Так вот, какое отношение имеет думание к обучению? Оно ему препятствует! Было ли с вами такое, что вы с раздражением начинали говорить с кем-то (продавцом, мэнеджером по телефону и т.п.) потому, что вчера какой-то другой человек (продавец, менеждер…) нахамил вам или дал неверные данные, и вы потеряли кучу времени, выясняя нужное?

Человек постоянно оценивает текущую или будущую ситуацию с позиции прошлого опыта. Это автоматизм и это невыживательно. Негативный опыт в прошлом в отношении обучения есть у многих, и нужно сломать этот автоматизм, чтобы добиться своих побед, почувствовать кайф от учёбы — а это, поверьте мне, огромное, чистое, свободное от меркантильных расчетов удовольствие.

Добиться этого, по моему убеждению, можно только одним способом - принять решение учиться.

В моей молодости говорили: «Тот, кто хочет — найдёт решение; тот, кто не хочет, найдёт причину».

Я не из тех, кого «вырубает» непонятое слово, - неоднократно наблюдала этот эффект и субъективно его испытала, - в большинстве случаев, я «конфронтирую» непонятые слова. Однако, такого рода «конфронт», - основа основ для явления под названием «бойкий студент». Честно сказать, я до сих пор не знаю, что хуже. Мне пришлось выдираться из этой «бойкости», потому что как в первом случае, так и во втором вы, в сущности, остаётесь без Источника, вы его просто не воспроизводите, а это значит, что вам никогда не откроются те завораживающие глубины и высоты, о которых ЛРХ рассказывает в своих лекциях.

К счастью, я это вовремя поняла и стала думать, что с этим делать. Поэтому, я знаю, что каждый, у кого есть трудности с обучением, прежде всего, должен себя спросить: «Какую выгоду это мне даёт? Что здесь за расчет? Кого я хочу сделать неправым? А после того, как ответы будут получены, можно поискать способы с этим справиться. Я с удовольствием помогу!

Успехов!

Разное

free counters

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner